Пять аспектов свободы в повести «Муму»

Как герои анекдотов, Герасим и Муму, могут соперничать не только с Чапаевым и Петькой, но, пожалуй, и с незабвенным Штирлицем. Вопрос «Зачем Герасим утопил свою Муму?» известен не менее, чем «Быть или не быть?», в том числе, благодаря популярным песням, написанным в основном, на тему мелодии из фильма «Крестный отец».

Ключевые слова: Тургенев, литература;

☆ ☆ ☆

Быть или не быть. Читаем медленно

В чем тайна великих текстов? В том, что каждый читатель находит в них все, что он только способен обнаружить. Перефразируя У.Теккеря, можно сказать, что художественное произведение это зеркало, которое каждому возвращает его самого. И любой комментарий — только наш отклик на фразу, слово, мысль великого автора.

Ключевые слова: Гамлет, литература;

☆ ☆ ☆

А.С. Пушкин — ас бизнес коммуникации. Учимся у великих.

Художественный текст на семинаре по бизнес- коммуникациям.

Цель статьи – демонстрация работы со стихотворным текстом на бизнес семинаре. В данном случае семинар посвящен вопросам бизнес коммуникации.

Ключевые слова: Пушкин, бизнес, литература;

☆ ☆ ☆

Комедия «Ревизор» — читаем медленно

Пьесу «Ревизор» можно и должно читать безо всяких оснований и причин, просто ради удовольствия. Но предрассудок поиска обоснований столь распространен среди предпринимателей , что и мы ему поддаемся, приводя некоторые доводы в пользу такого чтения.

Ключевые слова: литература;

☆ ☆ ☆

Анализ и синтез суггестивного текста

1С:Бухгалтерия 8 и М.Ю. Лермонтов

Анализ и синтез убеждающего сообщения

Из цикла «Мировая культура глазами предпринимателя»

Ключевые слова: поэзия, искусство, психология, литература;

☆ ☆ ☆

Разговор с Феодотой о любви

Мастер класс от Сократа по продаже услуг.


Без лишних предисловий прочитаем, не торопясь, один из диалогов великого грека. При этом будем помнить, что сам Сократ своими навыками принципиально не торговал, в отличие от нас.

Ключевые слова: бизнес, психология, литература;

☆ ☆ ☆

Мастер и Маргарита. Первая встреча

Существуют ли правила применения правил?

Тайна воздействия великих художественных произведений на своих читателей, надеемся, никогда не будет разгадана. И порождаемых ими вопросов всегда будет значительно больше, чем предлагаемых ответов. Почему литературный герой поступил так, а не иначе? Отчего размышления над тем, почему он так поступил, приводят нас, читающих, в определенное состояние, в ожидании которого текст перечитывается снова и снова? Сколько и каких свойств художественного текста мы можем различать, как эти свойства влияют на возникающие в нас образы? Существует ли «чистое» восприятие, или же читатель неизбежно привносит в произведение свои собственные смыслы? Каковы правила такого привнесения? Если количество подробностей художественного произведения бесконечно, то от чего зависит, на что мы обратим свое внимание, и какое значение этому придадим?

Ключевые слова: литература;

☆ ☆ ☆

Заметка о Гамлете

Чтение художественного текста — это всегда письмо, перевод, превращение одной последовательности знаков в другую. Если текст действительно художественный, он сам выведет, приведет к выводам, самым глубоким, которые только доступны читающему в данный момент. В этом и есть интрига чтения: пуститься в плавание без плана, не зная заранее результата, но обладая надеждой и доверием.

Ключевые слова: искусство, психология, Гамлет, литература;

☆ ☆ ☆
Предыдущая 1 2
Яндекс.Метрика