Сократ, Ницше, Камасутра. Практическая философия бизнеса

У мудреца находятся во власти лед разума и жаркий пламень страсти!


Можно есть готовые консервы, можно все готовить самому. Так зачем великие шедевры дарят пищу слабому уму? Набухают на деревьях почки, зреет плод, ребенок миру рад. Отчего, не написав ни строчки, стал велик задумчивый Сократ? Кто мы — мудрецы или невежды? В каждом ли философ и поэт? Для чего открыты наши вежды? Что нам заменяет интернет? Может, не у каждого во власти, холод мысли, жаркий пламень страсти! Но читать и думать до конца — есть прерогатива мудреца!
Этот семинар — для современных предпринимателей, здравомыслящих прагматиков, не лишенных чувства юмора и готовых взглянуть на привычные проблемы под неожиданным углом. Приглашаем также всех, кто находит удовольствие в чтении и не прочь иногда задуматься о смысле жизни.

☆ ☆ ☆

Гамлет и Городничий. Искусство коммуникации

Шедевры литературы потому и читаются из поколения в поколение, что актуальны во все времена. Их авторам было дано выразить то, чего не прочтешь ни в одном бизнес пособии. Управление и манипуляция, дисциплина и мотивация, формирование команды и работа с возражениями — это лишь малая часть вопросов, ответы на которые можно найти в известных со школьной поры произведениях. Этот семинар — для современных предпринимателей, здравомыслящих прагматиков, не лишенных чувства юмора и готовых взглянуть на привычные проблемы под неожиданным углом.

☆ ☆ ☆

О Гамлете, тренингах и не только

Фрагмент передачи «Культурный шок» на Самарском телевидении. Беседа с замечательным Валерием Бондаренко.

☆ ☆ ☆

Метафоры управления

Метафоры обращаются с нами как женщины. Сначала они привлекают наше внимание, потом овладевают сердцами и, наконец, становятся частью нашей жизни.

☆ ☆ ☆

Городничий и Хлестаков

Полезен и бездумный щеголь, когда его придумал Гоголь

☆ ☆ ☆

Фауст и Гамлет — братья навек

Шедевры мировой литературы убедительно демонстрируют: как только речь заходит о душе, вопросов всегда будет больше, чем ответов.

И наоборот, есть такие вопросы, на которые каждый читатель волен отвечать по-своему. Например, отчего так получается, что вполне неглупые, можно сказать, интеллигентные люди, совсем не злоумышленники, скорее наоборот, увлеченные благородными идеями, вдруг становятся источниками бед для окружающих, в том числе, своих близких?

Ключевые слова: искусство, Гамлет, литература;

☆ ☆ ☆

Жаботинский алфавит

Текст — это тест. Если он чем то цепляет, значит — это про тебя.

Вот, например, мой любимый автор Игорь Жуков и его шедевр, из которого я узнал о себе много интересного.

Ключевые слова: литература;

☆ ☆ ☆

Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона. Роковые страсти.

И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.

А.С. Пушкин

Ключевые слова: Пушкин, литература, журналистика;

☆ ☆ ☆

Шагреневая кожа. Энциклопедия тайны.

Роман «Шагреневая кожа» знаком большинству читателей еще со школьных времен. Быть может, не всякий взрослый вспомнит сегодня имя главного героя, Рафаэля де Валентена, но история про чудесный кусок ослиной кожи, сокращающийся, как и жизнь его владельца, с каждым исполненным желанием, известна всем. У этой истории печальный конец — Рафаэль, умный, талантливый, тонко чувствующий человек, умирает 27 лет отроду. Есть о чем задуматься мечтающим о славе, богатстве или излишне уповающим на достижения технического прогресса

Ключевые слова: Бальзак, литература;

☆ ☆ ☆

Осколки, льдинки и вечность

Кто не знает сказку Андерсена «Снежная королева»! А ведь вовсе не повелительница снега и льда ее главная героиня. Она и появляется- то в этой истории всего три раза, а основные события происходят с маленькой девочкой Гердой, которая к концу своих приключений превращается в молодую девушку. Видимо, долго ей пришлось искать своего друга Кая, похищенного королевой. Но было ли неизбежным это похищение? Насколько вообще, происходящее с человеком зависит от него самого? Как обычно бывает в высокой литературе, сказка не только задает вопросы, но и оставляет в тексте подсказки — следы, по которым каждый читатель найдет свои ответы.

Ключевые слова: Андерсен, литература;

☆ ☆ ☆

Скифы, гунны и Европа.

О предназначении России в мире написано немало — философами, политиками, мыслителями разного уровня и, конечно, мастерами слова, писателями и поэтами. К их числу принадлежит и великий русский поэт Алекасандр Блок.

Ключевые слова: Блок, литература;

☆ ☆ ☆

Ужасный век, ужасные сердца.

Мировая литература полна трагических историй, в которых благородный металл приводит самых разных людей к самым неблаговидным поступкам. Маленьким шедевром в ряду таких произведений стоит трагедия «Скупой рыцарь» А.С. Пушкина. Казалось бы, что нам, владельцам пластиковых карт, у большинства из которых нет и не предвидится шести сундуков с золотом, переживания средневековых персонажей, в глаза не видевших ни одного банкомата? Однако вот уже 184 года читается и перечитывается эта небольшая история о трех златолюбцах, чьи интересы пересеклись в подвале старого Барона.

Ключевые слова: Пушкин, литература;

☆ ☆ ☆

Последняя игра старой графини

«Что наша жизнь? Игра!», – утверждает Герман в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама», либретто для которой, как известно, написал Модест Ильич Чайковский, брат великого композитора. Фраза эта, знакомая многим благодаря популярной передаче «Что? Где? Когда?», звучит как музыкальная заставка и рисует образ азартного игрока, полагающегося в погоне за удачей лишь на волю слепого случая.

Ключевые слова: Пушкин, литература, журналистика;

☆ ☆ ☆

Н.В. Гоголь. Гений, который любил поесть

Вопрос о том, как кулинарные пристрастия писателей находят свое отражение в их произведениях, пока еще ждет своего вдумчивого исследователя. Однако и теперь уже можно предположить, что если в тексте присутствует увлекательное описание процесса приготовления или употребления пищи, то, скорее всего, автор этого текста сам был не прочь хорошо покушать.

Ключевые слова: журналистика;

☆ ☆ ☆

Семнадцать золотых рыбок и поросячий хвостик.

Этот роман можно расшифровывать всю жизнь, подобно тому, как один его героев, предпоследний из рода Буэндиа, Аурелиано Бабилонья, всю жизнь расшифровывал рукопись старого цыгана Мелькиадеса.
И кто знает, какому поколению читателей будут открыты „последние ключи шифров“ произведения, признанного вторым по важности после „Дон Кихота“ из созданных на испанском языке.

Ключевые слова: литература, журналистика;

☆ ☆ ☆

Читая Барта. Структура мифа

Чего только не узнаешь, помогая детям сдавать экзамены. Вот, например, как я понял,что Барт имел в виду, говоря о структуре мифа.
Быть может,кому пригодится, как шпаргалка по Барту.

Ключевые слова: философия;

☆ ☆ ☆

Несколько слов об эссе Иосифа Бродского „Набережная неисцелимых“

Художник и город
О чем бы не писал Поэт, он всегда пишет о нас, читателях. Этим Поэт отличается от Историка. Задача Историка внести ясность в определенную сферу знаний. Особенности повседневной жизни людей, причины и следствия череды исторических событий чрезвычайно интересны и увлекательны. Однако, к читателю, как правило, личного отношения эти подробности не имеют. То, что пишет Поэт, касается каждого, даже если речь идет о личных впечатлениях автора от встреч с городами или людьми.

Ключевые слова: литература, журналистика;

☆ ☆ ☆

Интертекстуальность

Понятие «интертекстуальности», как неизбежной связи между текстами, имеет немало определений. Автор термина, Ю.Кристева, полагала , что «любой текст строится как мозаика цитаций, любой текст – это впитывание и трансформация какого-либо другого текста». Многочисленные исследователи в дальнейшем развивали и уточняли это определение, вводя новые понятия, такие как транстекстуальность, интермедиальность, интерсемиотичность и т. д. Интертекстуальность рассматривается в узком и широком смыслах, список формальных признаков интертекстуальности постоянно пополняется.

Ключевые слова: журналистика;

☆ ☆ ☆

12 стульев, Гамлет и другие художественные тексты

Самый веселый роман советской литературы обрамлен смертями. История начинается со смерти Клавдии Ивановны, тещи Ипполита Матвеевича и заканчивается убийством Бендера.

☆ ☆ ☆

Анализ стихов Дана Пагиса о Холокосте.

Опечатанный вагон


Анализ цикла стихотворений Дана Пагиса «Опечатанный вагон» из одноименной книги, посвященной художественным произведениям о Катастрофе.

Название, предшествуя основному тексту, влияет на его восприятие. В свою очередь текст, будучи прочитанным, включает название в свое смысловое поле. Таким образом происходит взаимное обогащение смыслами текста и названия.

Ключевые слова: литература, журналистика;

☆ ☆ ☆
1 2 Следующая
Яндекс.Метрика