Бизнес и глупость

Иногда бывает полезно провести некую грань между своим поведением в бизнесе и привычками обыденной жизни. Речь, конечно, не о том, что не стоит чистить зубы или менять носки при клиенте.

До этого, как правило, дело не доходит. А вот страдать от собственных ошибок и несовершенств в рабочее время — это совсем не редкость.
Меж тем, недовольство собой — вполне нормальная вещь для думающего человека. Кто всегда собой доволен, того не зря называют самодовольным, а то и самовлюбленным. Это так, но только в обыденной жизни.

В бизнесе не столь важно, каков я, главное — как я пользуюсь тем, каков я. Предположим, я глуп. В конце концов, каждый из нас в чем то ничего не соображает. Вне бизнеса это может стать стимулом для развития. В бизнесе приходится исходить из того, что нет такой личности, на которую нет своих любителей. Например, легко предположить, что найдутся те, кому приятно выглядеть умнее своего собеседника. Возможно, мой офис — единственное место в мире, где это возможно, ведь здесь есть я, на фоне которого так не сложно проявить свой интеллект. Но как только это произойдет, посетитель превращается в клиента, что мне и требуется.

Мало того, относясь к балбесу снисходительно, он простит ему мелкие промахи, чего никогда не произойдет, если он посчитает меня умным, то есть способным на интригу. То есть, при прочих равных условиях, лучше выглядеть добродушным придурком, чем злобным умником — интриганом. Тем более, что прирожденная глупость мне и так присуща, ее нет особой необходимости изображать, в то время как для создания образа интеллектуала, приходится напрягаться, а как известно, в бизнесе, в отличие от прочей жизни, результат должен быть достигнут с наименьшими усилиями.

Вывод — не бойтесь быть самим собой, ведь каждый из нас — уникальный инструмент, на котором можно играть самые разные мелодии: одни — для своих родных и близких, другие — для клиентов и коллег. Важно только мелодии не попутать.

См. также Бизнес и Бог
Бизнес и толерантность

 

 

категория: Семинары, тренинги, консультации, Статьи; ключслова: бизнес, психология;

 

 

18 сентября 2015

 

 

 

 

Яндекс.Метрика