Гоголь. Взаимоотношения художника и толпы

Проблема взаимоотношений художника и толпы показана на примере двух авторов. Один описывает лишь возвышенных идеальных героев, редко встречающихся в обычной жизни. Он льстит своим читателям, погружая их в вымышленный прекрасный мир: «Он окурил упоительным куревом людские очи». И обманутые люди окружают такого писателя обожанием, он их кумир и даже Бог.

Но тот, кто рискнет описать реальную жизнь, с ее непростыми, далекими от идеала характерами и ситуациями, будет осужден и презрен публикой, ее лицемерно-бесчувственным судом. Однако именно такова миссия настоящего художника. Он уверен, что «… высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем». За право говорить нелицеприятную правду, такому человеку придется заплатить высокую цену: «Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество».

Таким образом, проблема отношений художника и толпы заключается в нелегком выборе, который приходится художнику делать — идти на поводу невзыскательной публики и греться в лучах славы или описать жизнь такой, какая она есть, со всеми ее комическими и трагическими сторонами, и быть отвергнутым, непонятым и презираемым.

 

 

категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Статьи;

 

 

19 февраля 2019

 

 

 

 

Яндекс.Метрика