ИП на патенте. Пастухи уходят в тень

Может, с кем так бывало — к крупным проблемам провыкаешь понемногу и они тебя эмоционально уже вроде не задевают, а какая-нибудь мелочь вдруг начинает раздражать без видимых причин. Казалось бы, что мне до газовых баллончиков для сифонов, кто ими, вообще, когда пользовался последний раз?

Но вот, представляю себе человека, законодателя, который включил в список видов деятельности для ИП на патенте, заправку баллончиков газовых для сифонов. В рамках, видимо, поддержки малого бизнеса. Так и видит этот неведомый народный избранник, как  благодарный за поддержку частник, покупает  себе машинку для зарядки газовых баллончиков и давай их заряжать, на радость клиентам, а уж как семья то будет рада! И как только я этого благодетеля представлю, так прямо хочется ему пожелать , чтоб он жил оставшуюся жизнь на доход от заряда газовых баллончиков для сифонов.

Или, скажем, видел ли кто ни будь пастуха на патенте? Нет? И не увидите больше. Вычеркнули с 2013 года пастухов из списка счастливых обладателей патента, так и не успели они выйти из тени, а могли бы!

Впрочем, пастухи не одиноки. Еще в феврале 2012 года в письме Минфина России от 17.02.2012 № 03-11-11/48 было указано, что предприниматель вправе применять УСН на основе патента независимо от того, кому он оказывает услуги по техническому обслуживанию вычислительной техники: юридическим или физическим лицам. И это было правильно, ведь множество толковых людей чинили компы и  «физикам» и «юрикам», и  могли бы вполне пополнить ряды патентщиков. Но прошло всего 3 месяца, и что же? Мастера харда и софта отправились вслед за пастухами на другие системы налогообложения. Они то не пропадут, но вот за пастухов — обидно!

А как начнешь обиды вспоминать, так сразу многое в голову приходит. Например, есть в ныне действующем списке такой безобидный вид патентной деятельности, как изготовление пригласительных билетов. Так вот, со следующего года его название дополнится словами «для семейных торжеств». Казалось бы, какая разница, куда приглашать, на семейное торжество или просто на торжество? А разница в том, что пригласительные билеты заказывают нередко кампании, приглашая клиентов и гостей на выставки, фуршеты, концерты и презентации. То есть можно предположить, что неведомый любитель баллончиков для сифонов хочеть ограничить «ипэшника» только семейными мероприятиями, а хочешь делать пригласительные на концерт — уходи с патента.

Не сомневаюсь, настанет время и  будут еще опубликованы исследования психологов и семиотиков о влиянии чтения налогового кодекса на личность читателя.

 

 

категория: Бизнес, психология и прочее, Заметки; ключслова: бизнес;

 

 

17 августа 2012

 

 

 

 

Яндекс.Метрика