Изображая искренность

Тезисы к семинару «Выстраивание отношений в бизнесе». Часть 3.

Мы уже говорили о том, что не надо бояться выглядеть глупо. Более того, иногда оказывается даже полезным  произвести впечатление человека  недалекого, но искреннего. Ведь искренность всегда привлекательна, что следует учесть, привлекая на свою сторону клиентов и коллег. Вспоминается  старинный анекдот, имеющий сегодня лишь методическую ценность.

Учитель заметил, что одного из ребят, остальные постоянно называют дураком. Однажды, он спросил учеников: «Отчего вы Петю так дразните?». Те ответили: «Понимаете, мы ему каждый раз предлагаем две монетки — маленький по размеру гривенник и большой пятачок. И он  каждый раз выбирает 5 копеечную монету, считая, очевидно, что она больше стоит. Ну не дурак?» . «Действительно»-  подумал учитель и обратился к Пете: «Разве ты не понимаешь, что гривенник дороже пятака?». «Понимаете, — отвечал мальчик, если бы я хоть раз взял 10 копеечную монету, они бы вообще перестали мне деньги давать».

Повторим — в бизнесе не столь важно какой ты, а важно, как ты пользуешься тем, какой ты.  А искренность присуща каждому, стоит лишь иногда ее слегка подчеркнуть. Представим себе, как выглядит искренний человек? Например, сощурены ли у него глаза или широко открыты? Конечно, искренние глаза всегда распахнуты настежь. А голова его горделиво вздернута или чуть склонена набок? Скорее, второе. А губы плотно сжаты? Наоборот,  может даже,  чуть приоткрыты. Не забудем также про скорость и высоту речи. Вывод: если я хочу выглядеть искренним и потому убедительным, то глаза мои раскрыты чуть шире обычного, голова слегка вбок, губы разжаты, речь нетороплива и тембр голоса — в нижнем диапазоне. Тут, конечно, важно в крайности не впасть, но несколько тренировок перед зеркалом — и ваша искренность будет вполне убедительной.

Как обычно, не стоит преувеличивать значение технологий. Важно действительно говорить то, что думаешь и поступать в соответствии со своими словами. Это полезно не только для бизнеса, но и для здоровья. Дотошные врачи выяснили, что если, скажем, продавец улыбается покупателю неискренно, то мало того, что это обычно  заметно и производит неприятное впечатление, но у самого продавца из-за возникшей раздвоенности личности, могут  возникнуть психосоматические заболевания, в первую очередь, связанные с желудочно- кишечным трактом. А зачем нам больной желудок? Совсем ни к чему. Здоровым и платят больше и живут они дольше.  Поэтому стоит всегда оставаться сами собой и просто профессионально пользоваться тем, какой ты есть. 


Тезисы. Часть 2
Тезисы. Часть 1

 

 

категория: Семинары, тренинги, консультации, Статьи; ключслова: бизнес, психология;

 

 

20 октября 2015

 

 

 

 

Яндекс.Метрика