Радости тела и работа души

В отличие от некоторых прочих религий, иудаизм вовсе не отрицает телесные наслаждения. Еврей должен хорошо кушать, ему можно и даже нужно иногда пить вино и он просто обязан заниматься деланием детей. Поэтому у нас нет монахов, монастырей и вообще, аскетизм не приветствуется.

Как обычно, когда дело касается иудаизма, главное — это смысл того, что ты делаешь. Да, кушать можно вдосталь, а в шаббат — только самое вкусное, но во-первых, еда должна быть кошерной, а во-вторых, нельзя забыть сказать спасибо Тому, Кто создал всю пищу и тебя самого, который ей насыщается и даже получает удовольствие. Иначе можно превратиться в обжору, который ест просто ради самой еды, например, просто ради наслаждения вкусом. В то время, как еврей ест, чтобы иметь силы делать добрые дела, в том числе — зарабатывать деньги и иметь возможность кормить свою семью и помогать нуждающимся. За что стоит сказать отдельное спасибо Творцу.

Да, не стоит и даже вредно игнорировать тягу к противоположному полу. Но, во-первых, объектом страсти может быть только собственная жена и только в разрешенные дни, во-вторых, основная цель интимных отношений — дети. Это заповедь, то есть правило правильной жизни. Иначе можно сравняться с животным и даже стать хуже его, поскольку животные по этому поводу, впрочем, как и по всем другим, не имеют права выбора.

Вино, употребленное не правильно, может принести очевидный вред здоровью и мозгам. Это факт. Но если это вино кошерное и оно выпивается в соответствующий момент с определенным намерением, то значение такой выпивки трудно переоценить. Например, в Шаббат необходимо произнести праздничный кидуш, то есть благословение на вино и благодарность Творцу за эту радость. То же относится и к проводом Шаббата и еще некоторым праздникам. А в Пурим полагается выпить даже больше чем обычно. Почему? Одно из объяснений — чтобы почувствовать ограничения человеческого разума и стать скромнее в своих суждениях. И, заметим, вино, в отличие от прочих материальных предметов, с годами не разрушается, а становится все лучше. Поэтому считается, что в вине скрыта если не истина, то тайна. Какая? Пейте правильно и может, что то приоткроется.

Общий подход к проблеме души и тела таков: тело — это инструмент для того, чтобы еврей мог наиболее эффективно выполнять свою главную функцию, а именно — служение Творцу. Игнорировать телесные потребности — глупо, направлять их в нужное русло — долг порядочного человека!

 

 

категория: Иудаизм, Заметки; ключслова: заметки начинающего еврея;

 

 

23 августа 2014

 

 

 

 

Яндекс.Метрика