ТК РФ. Меж сургучом и пломбой
Скажите, только честно, вы что предпочитаете сургуч или пломбу?
Нет, правда, вы ведь не хотите нарушить постановление Минтруда от 10.10.2003 № 69, в котором четко излагаются правила ведения приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее , не говоря уже о книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? Конечно, вы этого не хотите, потому что иначе вам грозит ответственность по ст.5.27 КоАП. А там штраф для ИП предусмотрен от 1000 до 5000 руб.
Так вот, в этих книгах замечательных, которые надо вести непременно в бумажном виде, листы должны быть не только пронумерованы , прошиты и заверены подписью руководителя, но, их еще требуется обязательно опломбировать. И вот тут то у вас и появляется выбор: использовать сургучную печать или пластмассовую пломбу. А вы говорите, что у вас свободы выбора мало. Читайте п.41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей. Ничего сложного. Надо просто понять, как это правильно сделать.
Специалисты рекомендуют ставить пломбу на выступающие из под бумаги концы шнура, которым прошит документ. А сургучная печать должна захватывать часть листа бумаги, выступающие из-под него концы шнура и обложку самого документа. И всего делов то. Правда, говорят, на сургучной печати должно быть видно наименование компании, а вот на пластмассовой пломбе этого не требуется, что радует.
Если вы определились с этим выбором, то осталось только правильно вести обе эти книги , и, естественно, сами трудовые книжки. Справились? Отлично! Приступаем к ведению еще нескольких документов, отсутствие или неправильное ведение которых приведет вас к ответственности по упомянутой ст.5.27. Ведь это обязанность работодателя иметь в наличии должным образом составленные:
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Положение о защите персональных данных работника
- Штатное расписание
- Табель учета рабочего времени
- Трудовые договоры
- Изменения к трудовым договорам
- Личные карточки работников
- График отпусков
- Приказы по кадрам с соответствующими документами-основаниями этих приказов
Не забудьте про упомянутые выше трудовые книжки и пару книг по их учету.
И это только те документы, которые обязательны для всех работодателей. А есть еще обязательные при определенных обстоятельствах. Например, должностная инструкция, положение об оплате труда и премировании, положение об аттестации, график сменности, списки несовершеннолетних работников, инвалидов и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, договоры о полной и коллективной материальной ответственности, командировочные удостоверения. Кроме того, Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» предусмотрено ведение всеми организациями Журналов регистрации работников, прибывающих в командировку и выбывающих в командировку. Процедура отправки сотрудника в командировку, это, безусловно, тема отдельного рассмотрения. Не забудем про штук пять журналов по охране труда и технике безопасности. Без них никуда.
Что вы говорите? Что для ИП, у которого работает пара человек по найму, эту бумажную гору просто не своротить? Что он не имеет возможности содержать отдел кадров, или даже кадровика, без которого тут не обойтись и который добавленной стоимости не создает, а, наоборот, ее пожирает? Так не будьте ИП, идите в наемники, требуйте от государства и частника социальных гарантий, пусть ваш работодатель все эти документы составляет сам за свой счет. А уж если стали предпринимателем, то будьте им строго индивидуально и даже не думайте организовывать рабочие места и обеспечивать граждан заработком.
То есть выбор то есть. Меж сургучом и пломбой.
категория: Бизнес, психология и прочее, Заметки; ключслова: бизнес;
15 октября 2012