ТК РФ. Меж сургучом и пломбой

Скажите, только честно, вы что предпочитаете — сургуч или пломбу?

Нет, правда, вы ведь не хотите нарушить постановление Минтруда от 10.10.2003 № 69, в котором четко излагаются правила ведения приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее , не говоря уже о книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? Конечно, вы этого не хотите, потому что иначе вам грозит ответственность по ст.5.27 КоАП. А там штраф для ИП предусмотрен от 1000 до 5000 руб.


Так вот, в этих книгах замечательных, которые надо вести непременно в бумажном виде, листы должны быть не только пронумерованы , прошиты и заверены подписью руководителя, но, их еще требуется обязательно опломбировать. И вот тут то у вас и появляется выбор: использовать сургучную печать или пластмассовую пломбу. А вы говорите, что у вас свободы выбора мало. Читайте п.41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей. Ничего сложного. Надо просто понять, как это правильно сделать.
Специалисты рекомендуют ставить пломбу на выступающие из под бумаги концы шнура, которым прошит документ. А сургучная печать должна захватывать часть листа бумаги, выступающие из-под него концы шнура и обложку самого документа. И всего делов то. Правда, говорят, на сургучной печати должно быть видно наименование компании, а вот на пластмассовой пломбе этого не требуется, что радует.


Если вы определились с этим выбором, то осталось только правильно вести обе эти книги , и, естественно, сами трудовые книжки. Справились? Отлично! Приступаем к ведению еще нескольких документов, отсутствие или неправильное ведение которых приведет вас к ответственности по упомянутой ст.5.27. Ведь это обязанность работодателя — иметь в наличии должным образом составленные:



  • Правила внутреннего трудового распорядка

  • Положение о защите персональных данных работника

  • Штатное расписание

  • Табель учета рабочего времени

  • Трудовые договоры

  • Изменения к трудовым договорам

  • Личные карточки работников

  • График отпусков

  • Приказы по кадрам с соответствующими документами-основаниями этих приказов


Не забудьте про упомянутые выше трудовые книжки и пару книг по их учету.


И это только те документы, которые обязательны для всех работодателей. А есть еще обязательные при определенных обстоятельствах. Например, должностная инструкция, положение об оплате труда и премировании, положение об аттестации, график сменности, списки несовершеннолетних работников, инвалидов и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, договоры о полной и коллективной материальной ответственности, командировочные удостоверения. Кроме того, Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» предусмотрено ведение всеми организациями Журналов регистрации работников, прибывающих в командировку и выбывающих в командировку. Процедура отправки сотрудника в командировку, это, безусловно, тема отдельного рассмотрения. Не забудем про штук пять журналов по охране труда и технике безопасности. Без них — никуда.


Что вы говорите? Что для ИП, у которого работает пара человек по найму, эту бумажную гору просто не своротить? Что он не имеет возможности содержать отдел кадров, или даже кадровика, без которого тут не обойтись и который добавленной стоимости не создает, а, наоборот, ее пожирает? Так не будьте ИП, идите в наемники, требуйте от государства и частника социальных гарантий, пусть ваш работодатель все эти документы составляет сам за свой счет. А уж если стали предпринимателем, то будьте им строго индивидуально и даже не думайте организовывать рабочие места и обеспечивать граждан заработком.


То есть выбор то есть. Меж сургучом и пломбой.

 

 

категория: Бизнес, психология и прочее, Заметки; ключслова: бизнес;

 

 

15 октября 2012

 

 

 

 

Яндекс.Метрика