Уроки тыквы

Если уж я решил учиться, то учебным материалом может быть буквально что угодно. Например — тыква. Почему нет?

Во-первых, я ее люблю. Во-вторых, это единственное растение, которое мне удалось вырастить на своем участке. Честно говоря, не могу похвастать выдающимися результатами. Размер большей части плодов оказался существенно меньше ожидаемого, что, впрочем, никак не сказалось на моих чувствах: с удовольствие поедаю то, что удалось собрать.

 И это первый урок моей тыквы: мало самому любить, надо еще помочь  объекту любви реализовать свой потенциал в полной мере. Ведь каждая семечка содержит в себе возможность появления огромного плода. Для этого нужно было создать подходящие условия, что, очевидно, в данном случае сделано не было. Например, как выяснилось позже, (так называемым «задним числом»), сеять семена надо было гораздо  реже, из расчета примерно 2 кв. метра на одно растение. Этот и ряд других промахов привели к тому, что некоторые плодды были больше похожи на мелкую дыню или даже теннисный мяч, но только не были самими собой — большими тыквами.

Чиста ли моя совесть после этого? Нет, я чувствую некую вину, хотя мелкая тыква, назовем ее «Самарская компактная»,  оказалась очень удобной с точки зрения разделения на порции и готовки. Я уже точно знаю, что достаточно, разрезав на 4 части, сунуть один такой мячик в микроволновку — и через 10 мин. можно наслаждаться сытной и здоровой едой, особый вкус которой придает не только сметана, но сознание того, что ты лично вырастил ее из невзрачного семечка.

Урок номер 2, который я извлекаю из этой ситуации — это разница между тыквой и мной, при очевидной близости наших судеб. Ведь в определенном смысле, у меня тоже есть оптимальный план развития, заложенный наследственностью и воспитанием. И от меня также мало зависят многие обстоятельства жизни — место и время рождения, погода, кризисы различного рода, даже мэр моего города не избирается мной напрямую, что уж говорить о более важных вещах. Чем же я, в таком случае, отличаюсь от тыквы? Насколько все эти условия развития способствуют реализации моего предназначения, которое, не сомневаюсь, у меня все таки есть? Конечно, для  некоторых целей я и так сгожусь, как малый плод, но насколько эти цели по настоящему мои? Не подсовывают ли мне их те, кто считает себя главными огородниками, а окружающих — овощами на своей грядке?

Так вот, мой вывод прост — я сам определяю цели и направления  своего развития, и для этого у меня, в отличие от тыквы,  есть разум и чувства. Разум помогает мне отделять полезное от вредного, а чувства придают энергию моим усилиям. Я сам себе садовник, который, не ожидая чудес (из тыквы не вырастет карета), в меру сил, старается реализовать свой личный план, а если повезет — оказаться для кого то не менее полезным, чем зрелая тыква. 

 

 

категория: Бизнес, психология и прочее, Статьи;

 

 

3 ноября 2015

 

 

 

 

Яндекс.Метрика