Кашрут и проектирование

Почему еще мне нравится иудаизм

Поведенческий кашрут

Если не вдаваться в увлекательные  подробности, то принцип кашрута довольно прост. Некоторые виды пищи еврею есть  нельзя никогда, например, свинину или креветки. Другие, такие как овощи и  фрукты  — можно всегда, наконец, кое что, скажем, мясо разрешенных птиц и животных — только при определенном условии их забоя и приготовления. Но речь сейчас не о еде.

Вернее, не столько о пище физической, сколько о духовной. В самом деле, сколь тщательно, отношусь я к тому, чем питается мой ум и чувства? Какие книги читаю, с кем и  о чем разговариваю, о чем думаю, как себя веду. И здесь мне помогает упомянутый выше подход: некоторых людей, идей и поступков стоит просто избегать, к некоторым — стремиться, а к прочим подходить избирательно. В конце концов, если я разборчив в еде, то отчего бы мне не быть еще более привередливым, когда речь идет о том, что для меня важнее еды — смысла моего существования.

Не скрою, мне нравится идея, что я — исполнитель некоего замечательного плана.

Иудейское проектирование, мотивация и дисциплина

Иудаизм предполагает, что у человечества в целом,  и у меня лично — есть свое предназначение. Другими словами, каждый человек — это некий проект, имеющий потенциал своей оптимальной  реализации. Как известно, для успешной реализации проекта требуются ясные инструкции, необходимые ресурсы, включая физические и интеллектуальные и, самое главное, мотивированный и дисциплинированный персонал. В данном случае, с инструкциями все в порядке, ресурсов, то есть возможностей эти указания выполнить, тоже достаточно. Об этом кому надо уже позаботились. Например, предки, которые передали мне определенный набор качеств. 

Дело осталось за мной. Моя задача — тщательно выполнять инструкции. Для этого придется проявить волю. Конечно было бы неплохо, если б у меня всегда хватало внутренней мотивации. Увы, это не так. Но в том и штука:  в данном случае требуется делать то, что должно,  совершенно не зависимо от того, есть ли у тебя ответы на все вопросы. Речь идет о доверии. Если я кому то доверяю, то не задумываясь делаю то, о чем меня просят. Если я кого то уважаю, то мне даже приятно  будет выполнить  просьбу, не задавая лишних вопросов. Можно назвать это дисциплиной. А можно высшем уровнем мотивации. Высшем, то есть не требующим аргументов.

Легко это написать, да не легко сделать. Но если есть у меня сила воли, то на что она мне, если не на  преодоление своих привычных ограничений? С волей как с мышлением или мышцами: хочешь развить — напрягай. С мышцами, подозреваю, мне уж ничего не поделать, посмотрим что получится с мышлением и волей. 

 

 

 

 

категория: Иудаизм, Статьи;

 

 

27 января 2013

 

 

 

 

Яндекс.Метрика