По рассказу Л.Улицкой «Капуста»
Одна из проблем, поставленных Л.Улицкой в этом рассказе поведение разных людей в тяжелой жизненной ситуации.
Действие происходит в нелегкие послевоенные годы. Девочки, главные героини рассказа сироты, живущие из жалости у двоюродной бабки.
Свидетели этой трагедии по разному на нее реагируют. Продавщица готова помощь : «Возьми у мамки денег, я тебя без очереди пущу». Кто то дает совет пойти поискать пропажу, а третий уже требует: «Эй девочка, отойди в сторону!».
Автор с большим сочувствием описывает самих маленьких героинь они ведь еще совсем дети, а решать им приходится совсем не детские проблемы и потому они взрослеют на глазах: «Старшая … по-взрослому причитала. Горе, горе мое…».
Вслед за автором, мне очень жаль этих девочек. Им бы в куклы играть, а не в очереди за капустой мерзнуть. И люди в очереди, при других обстоятельствах, наверняка были бы к ним внимательны и добры. Мой вывод нужно сделать все, чтобы такие ситуации больше не повторялись, у детей было счастливое детство, а взрослые не были озлоблены голодом и лишениями.
Вопрос о том, как тяжелые обстоятельства влияют на поведение человека поставлен во многих шедеврах мировой и отечественной литературы.
Так, в трагедии У.Шекспира «Гамлет», встреча главного героя с призраком своего отца, превратила недавнего весельчака, настоящего интеллектуала, в полусумасшедшего чудака, готового убить любого, кто, кто, как ему кажется, стоит на его пути.
В романе «Война и мир» Л.Н.Толстого, описана обратная ситуация. Именно во время боя обычно робкий штабс-капитан Тушин проявляет чудеса храбрости, и настоящей военной доблести.
Конечно, человек на многое способен, в том числе, на преодоление самых невероятных трудностей. Но все таки, считаю, стоит приложить максимум усилий чтобы взрослые и дети жили в мире и никто не попадал в ситуацию, подобной той, в которой оказались герои рассказа Л.Улицкой.
категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Статьи;
29 мая 2020