Равнодушие и отзывчивость
Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы
Равнодушие и отзывчивость — качества, которые ярче всего проявляются в отношениях с окружающими. По ним можно судить о том, как сам человек относится к другим людям и их проблемам. Полагаю, подобно музыкальному слуху, способность услышать другого есть у каждого. Только у одних это врожденное свойство, а другим надо его развивать. А если этого не сделать, то человек и сам станет несчастным и другим может причинить страдание.
«Мостик» к основной части (20-30 слов). Укажите, что тема работы отражена во многих литературных произведениях
Литература дает немало примеров по которым можно судить о том, как важно, общаясь с другими людьми, быть способным на искреннее сопереживание и сочувствие, и что бывает, когда этой способности нет.
Основная часть (200-250 слов). Приведите один-два аргумента из литературы по такой схеме:
•укажите название произведения и автора («Тема поднимается в романе…»);
•вспомните конкретные ситуации, связанные с темой сочинения и подкрепляющие вашу идею;
•дайте оценку приведенным примерам;
•подведите промежуточные итоги;
•сделайте «мостик» к следующему аргументу («Тема также отражена в повести…»).
Яркий образец эгоиста, озабоченного лишь своими переживаниями, представлен в романе «Герой нашего времени» М.Ю Лермонтова. Это главный герой романа Григорий Печорин. Человек далеко не глупый, способный на тонкие размышления, он совершенно лишен способности к сочувствию. Так, он, чуть не насильно, добивается любви юной Белы, однако, вскоре совершенно к ней охладевает: она для него была просто прелестной игрушкой. Но Бела — живой, горячо чувствующий человек. Она страшно переживает перемену в отношении к ней Печорина и, в конце концов, погибает. Также совершенно хладнокровно Печорин влюбляет в себя княжну Мери, а когда после страстных слов и поцелуя, она ожидает предложения о браке, он откровенно сообщает, что не любил ее никогда. Глухота души заставляет и самого Печорина страдать, но, главное, он приносит страдания другим людям.
Поэтому надо каждый миг общения быть внимательным к тем, кто рядом, чтобы случайно, а, тем более, намеренно, не причинить никому боль своим равнодушием.
А вот героиня рассказа А.П.Чехова «Душечка» совсем другой человек. Ее, честно говоря, не назовешь особо умной барышней. Она не способна сформулировать собственного мнения ни по одному вопросу, круг ее представлений о мире довольно узок. Но она обладает замечательной способностью, которой лишены многие люди с гораздо более широким кругозором она умеет искренне любить. Все мужчины, что она повстречала за свою жизнь, становились для нее не только предметом обожания и заботы, но источником ее собственных мнений. В зависимости от профессии избранника, она судила о трудностях театрального дела, проблемах ветеринарной помощи или школьного образования.
Для нее дело и мысли любимого человека становились ее собственными. А это дорогого стоит.
Вывод (60-70 слов). Начните с вводной конструкции («Подводя итог…», «Так что же значит..?») и еще раз сформулируйте свою идею.
Подводя итог, выскажу свое мнение. Я ставлю отзывчивость выше ума и прочих способностей, умственных и физических. Можно быть умным и смелым, но потратить свой ум на пустые интриги, а смелость — на рискованные игры с собой и близкими. Такое может случиться, если не отозваться сердцем на стук сердца рядом. Именно так я понимаю отзывчивость. А равнодушного человека можно только пожалеть. Хотя, по моему, таких лучше просто избегать.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Статьи;
19 октября 2016