Учимся бизнесу у ведьмы

С кого еще брать пример современному предпринимателю, как не с ведьмы. Будь это Баба -Яга, инвалид с костяной ногой или прекрасная Солоха из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», в любом случае невозможно отрицать, что все эти дамы, несмотря на различный возраст и образ жизни, обладают некоторыми качествами, которым многие из нас могли бы позавидовать.

Например, у каждой из них есть то, что одни называют аурой, другие — харизмой, третьи — неотразимым обаянием. То есть отразить их влияние затруднительно. А не того ли нам, предпринимателям, и надо! Чтобы могли мы повести за собой сотрудников в светлые дали, чтобы клиенты слушали наших советов, и все бы так и происходило, как мы говорим, потому что Баба Яга — не врет. Она обладает видением. Feel the difference. В общем, ничего сложного. Осталось только выяснить, каким же характером надо обладать, чтобы быть столь же убедительными.

К счастью, еще со времен мрачного средневековья и до наших просвещенных, но, порой, также мрачноватых, дней, не иссякает количество исследователей вопроса о личность настоящей ведьмы. Выделим и мы, опираясь на многочисленные источники, некоторые отличительные качества характера и образа мышления эффективного коммуникатора и харизматического лидера.

Во-первых, настоящая ведьма обладает развитым воображением.
Она способна развернуть перед изумленным клиентом столь красочные, подробные и, потому, убедительные картины будущего, что у слушателя глаза разгораются и сердце начинает биться в предчувствии правды. Ведь ничто так не волнует нас , как ощущение причастности к истине. Настоящий лидер создает мощный художественный образ, который проникает прямо в душу, минуя фильтры логики и рационализма, ибо логика — орудие сомнения, а сомневаться нам некогда, надо бизнесом заниматься.

Конечно, одного воображения предпринимателю совершенно недостаточно. А то, в порыве художественного творчества, можно о цели забыть и потратить свой жар впустую. Поэтому, кроме воображения, нам требуется незаурядная воля. То есть способность сосредоточиться на том, что не вызывает интереса. Ведь для того, чтобы интересоваться интересным, извините за тавтологию, никакой воли не надо. А вот сосредоточиться на объекте, в другое время, быть может, вполне ничтожном, может лишь волевой человек. Поскольку здоровая воля не нуждается в костылях аргументации. Ее источником являяюсь лишь я сам, мои личные убеждения и вера. Таков уж удел свободного человека.

Именно вера — третья черта характера настоящей ведьмы. Она сама безусловно, то есть без условий, верит в то, что говорит и потому ей нет нужды изображать уверенность, она ее просто излучает. Ведь человеку свойственно быть транслятором своего состояния. Поэтому управление другими следует, очевидно, начинать с управления своим собственным состоянием, включая наше отношение к клиенту, своему предмету продажи и, главное, к своей роли в общении. По этому поводу на ум приходит притча про Махатму Ганди, великого мыслителя и философа. Он, как известно не чурался и решением частных проблем. Как то к нему обратилась некая женщина, с просьбой, чтобы Ганди помог ее сыну избавится от пристрастия к сахару. Мудрец подумал и сказал «Приходите через неделю». Женщина удивилась, но через указанный срок снова привела сына. На этот раз Ганди внимательно посмотрел на мальчика и произнес «Прекрати есть сахар». Женщина удивилась еще больше и спросила, почему эти простые слова не были сказаны раньше. Ганди ответил «Неделю назад я сам ел сахар». Вывод прост: чтобы кого то убедить, надо самому быть искренне убежденным. Поэтому ведьма никогда не говорит того, чего не происходит и потому всегда происходит то, что она говорит.

Наконец, настоящей ведьме присуще такое качество, как тайна — то есть крайнее выражение хорошо известного принципа дефицита. Он заключается в том, что человеку больше всего хочется недоступного. И потому тот, кто причастен к тайнам вызывает неподдельный интерес, что и требуется для эффективного управления. Недаром есть поговорка «В каждой женщине должна быть загадка». А нет загадки — сам виноват, нечего было спрашивать и доискиваться. Приметы причастности к тайне — необычность, непредсказуемость, неординарность. Поскольку каждая личность уникальна, для достижения результата достаточно понять себя и быть собой. Познать самого себя призывал еще великий Сократ, человек, правда, далекий от бизнеса, но, очевидно, близкий к истине. Это познание дается нелегко, но таковы издержки профессии.
Кроме того, признание любого человека носителем тайны, избавляет нас самих от иллюзии полного понимания кого бы то ни было, а это позволяет нам проявлять искренний интерес к каждому собеседнику. Который всегда оценит, в том числе деньгами, уважение к своей неповторимой, непостижимой личности.

Итак, воображение позволяет нам видеть красочные картины будущего, воля не дает уклонится от наших целей, вера делает нас убедительными и правдивыми, а признание тайны — свободными от излишнего апломба. И тогда мы приобретаем силу настоящей ведьмы и имеем шанс сделать свой полет в область бизнеса увлекательным, захватывающим и продуктивным.

 

 

категория: Семинары, тренинги, консультации, Статьи; ключслова: бизнес;

 

 

11 апреля 2015

 

 

 

 

Поддержать автора:
Карта VISA Альфа-Банка - 5486 7324 3716 4213
Яндек-Деньги - 410011930188354

 

 

Яндекс.Метрика