Вопросы и воспоминания

В определенных кругах считается, что еще до рождения младенец знает все, что ему понадобится в жизни. Но едва он появляется на свет, ангел бьет его по губам (а откуда, вы думали, у нас ложбинка под носом?), и человек все забывает.

Потом, если повезет с родителями и педагогами, кое-что вспоминается, конечно. Бывало, услышишь какую ни будь, на первый взгляд, чушь, ерунду, и понимаешь вдруг, что знал это всегда и веришь безоговорочно — значит вспомнил. А другой раз, вроде и аргументы солидные и логика безупречна, а — нет, думаешь, не то здесь что-то, фигня какая-то. Другим словами — не помню такого!

Идею обучения через воспоминание продвигал еще небезызвестный Сократ. В одном из его знаменитых диалогов он задает рабу последовательный ряд вопросов и тот, еще недавно совершенно не сведущий в геометрии, сам выводит формулу площади квадрата с площадью в 2 раза больше заданного.

Приходится признать, люди, подобные Сократу, встречаются редко, надеяться на встречу с ними — наивно, а вспомнить максимум из возможного — так хочется! Хорошая новость в том, что необходимые вопросы — повсюду. Ленту свою в сети читаешь, книжку раскрыл, разговорился со случайным человеком, а чаще — с близким, каждый миг приходится принимать решение: думать над вопросами и своими ответами, то есть вспоминать, или, наоборот, отказаться от размышлений и остаться в бездумном забвении несведущим рабом.

Мне повезло, я 5 раз в неделю хожу в синагогу, читаю еврейские первоисточники, спрашиваю, не понимаю, спорю, порой что то вроде вспоминаю. Во многом сомневаюсь, кроме одного: чтобы еврею быть самим собой, надо признать очевидное — свое еврейство.

 

 

категория: Иудаизм, Заметки; ключслова: заметки начинающего еврея;

 

 

5 сентября 2015

 

 

 

 

Поддержать автора:
Карта VISA Альфа-Банка - 5486 7324 3716 4213
Яндек-Деньги - 410011930188354

 

 

Яндекс.Метрика