Законы соблюдения шаббата. Законы о больном и его лечении.

Краткий конспект занятия

Алаха заставляет еврея вести осмысленный образ жизни, то есть в любой момент времени быть готовым ответить на вопросы — что я делаю и ради чего?

Законы о больном и его лечении

 Исходя из ответов, опираясь на Тору и мнения мудрецов, мы одни действия совершаем, другие — нет, а прочие — только при некоторых дополнительных условиях. В законах о больном и его лечении в Шаббат мы видим тот же принцип: для определенного состояния больного предписан свой набор разрешенных и запрещенных действий.

Мудрецы различают несколько уровней болезненного состояния:

  • Легкое недомогание

  • Недомогание не связанное с сильной болью, общей слабостью и необходимостью лежать

  • Сильное страдание, но нет общей слабости

  • Сильная боль, слабость, больной слег

  • Опасность для органов

  • Опасность для жизни


Общий подход — Тора дана для жизни, а не для болезни или, не дай Б-г, смерти, поэтому чем тяжелее состояние, тем больше субботних запретов можно нарушить. С другой стороны — если есть шанс минимизировать нарушения, им необходимо воспользоваться. Алаха представляет собой некое динамическое равновесие между этими противоположными устремлениями. Для этого надо хорошо в этих запретах разбираться. Поэтому лучше, если помогать будут раввины, а не гои или ребенок, которые не обязаны знать законы Шабата.

Каждая ситуация сводится к одному из видов болезненного состояния и, соответственно, устанавливаются разрешенные и запрещенные действия. А кто определяет состояние? Если есть врач, независимо от того, еврей он или нет, то слушают его. Однако, если у больного другое мнение, то слушают больного. Если нет врача, обращаются к соблюдающему еврею и, если он говорит, что знаком с этой болезнью, слушают его.

 

А это — условные логические схемы некоторых рассуждений и правил.


 

 

категория: Бизнес, психология и прочее, Статьи;

 

 

14 ноября 2014

 

 

 

 

Яндекс.Метрика