Законы соблюдения шаббата. Законы о больном и его лечении.
Краткий конспект занятия
Алаха заставляет еврея вести осмысленный образ жизни, то есть в любой момент времени быть готовым ответить на вопросы что я делаю и ради чего?
Исходя из ответов, опираясь на Тору и мнения мудрецов, мы одни действия совершаем, другие нет, а прочие только при некоторых дополнительных условиях. В законах о больном и его лечении в Шаббат мы видим тот же принцип: для определенного состояния больного предписан свой набор разрешенных и запрещенных действий.
Мудрецы различают несколько уровней болезненного состояния:
Легкое недомогание
Недомогание не связанное с сильной болью, общей слабостью и необходимостью лежать
Сильное страдание, но нет общей слабости
Сильная боль, слабость, больной слег
Опасность для органов
Опасность для жизни
Общий подход Тора дана для жизни, а не для болезни или, не дай Б-г, смерти, поэтому чем тяжелее состояние, тем больше субботних запретов можно нарушить. С другой стороны если есть шанс минимизировать нарушения, им необходимо воспользоваться. Алаха представляет собой некое динамическое равновесие между этими противоположными устремлениями. Для этого надо хорошо в этих запретах разбираться. Поэтому лучше, если помогать будут раввины, а не гои или ребенок, которые не обязаны знать законы Шабата.
Каждая ситуация сводится к одному из видов болезненного состояния и, соответственно, устанавливаются разрешенные и запрещенные действия. А кто определяет состояние? Если есть врач, независимо от того, еврей он или нет, то слушают его. Однако, если у больного другое мнение, то слушают больного. Если нет врача, обращаются к соблюдающему еврею и, если он говорит, что знаком с этой болезнью, слушают его.
А это условные логические схемы некоторых рассуждений и правил.
категория: Бизнес, психология и прочее, Статьи;
14 ноября 2014





