Неприкосновенность личности в бизнесе
Тезисы к семинару «Выстраивание отношений в бизнесе». Часть 2
Основные правила, по которым выстраиваются отношения между людьми, были сформулированы задолго до появления психологии, как науки, и бизнес тренеров, как профессионалов в области коммуникаций. Одно из этих правил гласит: относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Из этой, казалось бы, простой идеи, следуют многочисленные выводы. Например: нет ни одного человека в мире, с которым у меня не было бы какой ни будь общей черты. Притом, что каждая личность уникальна, то есть не было, нет и не будет такого человека как я. Осознание своей неповторимости и признание таковой за другими и есть объединяющее людей начало.
Эта идея делает меня свободным от апломба по поводу окружающих мне и в голову не придет вторгаться в их уникальный, часто хрупкий, внутренний мир, зато он, именно ввиду своей уникальности, мне чрезвычайно интересен. А если мне кто интересен, то выстроить с ним отношение дело техники, совершенно независимо от того, как сам этот человек ко мне относится и как выглядит. Действительно, установить контакт с привлекательной особой, которая с тобой во многом согласна - задача, не требующая особых усилий, но чтобы выстроить отношения с «вредным уродом», кроме техники, понадобится еще свободная воля и подходящая концепция.
В то же время, признание неприкосновенности моей личности, позволяет и мне самому избежать манипуляций со стороны заинтересованных лиц, а такие всегда находятся. Их легко узнать по фразам вроде: «Я бы на вашем месте…» или "Я вижу вас насквозь… " или «На самом деле все обстоит вот как…» . Но, отвечаю я мысленно, а порой, вслух, мое место пока занято мной, а когда оно освободится, я уже вряд ли этим советом захочу воспользоваться. И, полагаю, что душа моя не столько прозрачное стекло, сколько зеркало и тот, кто думает, что видит меня насквозь, описывает лишь самого себя. Это само по себе интересно, но ко мне никакого отношения не имеет. Тем более, если я до сих пор не знал как там «на самом деле», так, может, просто мое время не пришло, а до той поры, желающие могут сколько угодно описывать свои представления, но отчего именно мне?
Конечно, есть ограниченный контингент собеседников, которым я не могу отказать во влиянии на мое состояние. Это близкие мне люди, а если понадобится профессиональные психологи или те, кого называют духовными наставниками. К счастью, в бизнесе, я не живу с клиентами, не собираюсь решать их психологические проблемы и на роль наставника жизни также нисколько не претендую. Поэтому моя личность в рабочее время вполне неприкосновенна, чего от всей души желаю всем своим клиентам и коллегам.
Тезисы. Часть 1
Тезисы. Часть 3
категория: Семинары, тренинги, консультации, Статьи; ключслова: бизнес, психология, философия;
20 октября 2015